RSS

Какой должна быть система мотивации персонала?



Не поддается сомнению тот факт, что успешность компании в полной мере зависит от того, насколько эффективно трудятся все члены команды. При этом, внимание следует уделить не только тому, сколько времени сотрудники проводят на рабочем месте, а насколько результативно они его используют.

Как показывает практика, не существует прямой взаимосвязи между строгостью дисциплины и повышением производительности труда непосредственных исполнителей. В данном случае с положительной стороны зарекомендовала себя система мотивации персонала на конечный результат.

Когда каждый сотрудник начнет понимать, что от качества его работы будет зависеть не только процветание предприятия в целом, но и размер заработной платы, тогда можно надеяться: каждый человек начнет проводить рабочее время со стопроцентной эффективностью. Другое дело, что далеко не все руководители понимают, как правильно внедрять инновации внутри своей структуры и часто совершают много ошибок.

Наиболее очевидный пример – несоответствие возможностей сотрудников и степени их ответственности. Нередко случается, что даже после того, как была внедрена система мотивации персонала, руководство продолжает настаивать на тех методах выполнения поставленных целей, которые, с его позиции, являются однозначно верными. Хорошо, если это на самом деле так – чаще на практике наблюдается обратное.

Какой должна быть система мотивации персонала?

Можно ли рассчитывать, при этом, что сотрудники справятся с поставленными задачами? Ведь от них, по большому счету, мало что зависит – в силу своего положения работники не могут пройти против руководства и предложить собственные инициативы. В данном случае система мотивации лишена какого бы то ни было смысла – производительность труда постепенно снижается.

Целесообразно, чтобы вышеуказанные мотивационные схемы тесно переплетались с ключевыми показателями эффективности компании и персонала. Внедрение самого принципа KPI направлено на то, чтобы как руководство, так и конечные исполнители, четко видели и осознавали поставленные цели.

Реально работать ключевые показатели эффективности смогут лишь в случае, когда задачи перед сотрудниками ставятся ясные, понятные, заведомо выполнимые. Кроме того, сотрудники компании должны видеть перед собой материальные и иные стимулы за «ударный» труд, причем, размер предполагаемых вознаграждений должен быть известен всем сотрудникам организации.

0 коммент.:

Отправить комментарий